ОБЗОР VI ТУРА ОТ ЮЛИИ МАМОЧЕВОЙ

Итак. Трансляция 6-го тура. Победители которого уже известны, что, однако, не пошатнёт моей беспристрастности. Чем же порадовали судей и любителей (а также, разумеется, хейтеров) современной поэзии те, кто взошёл на сцену МДК 20 апреля?

Сейчас узнаем. А начнём по порядку…

СВЕТЛАНА ИВАНОВА

«Нас обманули: мёртвыми можно жить»; дети, не пойманные во ржи; привкус одиночества в том, что тебя оставили с бабушкой (ты же, дескать, взрослый).

А одиночество — это почти смерть.

Город, полный человечьих гнёзд. Зубастые звёзды.

Такие вот образные, очень тяжёлые ритмикой и ощущением тотальной безнадёги тексты. Однако — умелые, что уж там.

ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА

Здесь непредвзятой быть трудно: первый текст, исполненный тёзкой всем известного пушкинского героя, я давно знаю и люблю. Но люблю не просто так, а вполне аргументированно: её «больна Невами» — не закос под Цветаеву, а самостоятельное произведение, очень меткое, прошу заметить.

«Мне нравится, что я больна Невами, а в бронхах так и плещется Фонтанка».

«Прайваси полиси» — остро, актуально и — аллилуйя! — радует не только этим, но и откровенно классными рифмами. Найдите, ознакомьтесь, кто ещё не.

Ну и третий текст — по признанию автора, самый злободневный — про бабу, севшую на диету, «чтоб не стать бабищей» — очевидно, наполнен личными переживаниями.

…Потому что искренность в таких текстах всегда чувствуется. А ещё я всегда ценила в людях самоиронию.

Особенно в поэтах.

АННА МАРТЫНЧИК

«Бордовыми венами прочно плелись побеги», «чернявые пухлые ягоды пили свет». Креплёная соль.

Столь красочное описание хмельного молодого вина, которым все упивались, сулило интересную историю… Которой не свершилось. «Ещё зацветёт виноград на земле пустынной».

И это всё?

Не люблю чувство, которое возникает, когда получаешь меньше ожидаемого. Пришлось, увы, испытать.

Второй текст чуть больше раскрывает тему вина (закупоренного) — ибо он о чувствах.

«Забыть прощёное — вот, что сложно», «любить поистине — вот, что нужно».

И снова — умело и красиво, но несколько избито и мелковато.

МАРИЯ ГУРОВА

«Для мира война — сноха». Интересный текст о пробуждении лирического героя солдатом, в котором автор затрагивает извечные вопросы.

Вновь поминая классика, хочется прокомментировать фразой «спасибо, что живой».

…А старуха, нарядная, как девка под венцом, восходит над отрядами и скоро помрёт. И в этой старухе мне почему-то видится охваченная сама войной родина.

АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВ

Сложно, явно красиво, но как-то уж больно непонятно.

Слова, приклеенные скотчем. Курочка, которая снесёт яичко, не глядя в методичку. (Don’t ask!)

Перемена — часть урока, всё едино и тленно, а Александр, очевидно, любит Бродского и изо всех сил старается в философию.

Нравоучительным таким тоном.

ОЛЬГА КНЫШ

«Так прогнивает на кладбище тело самых любимых, а после даёт первоцвет» — физиологично, но бьет в самое сердце, простите за банальность.

Грим, смывая который, не видишь себя. Я больше не коснусь твоей души.

В этих стихах — мудрость и глубина, поданная так незатейливо и легко, что как будто вплетается в твои собственные мысли.

АННА ПАШКОВЕЦ

«Древняя безызъянная красота бризом меня пронизывает насквозь» и далее — хорошая пейзажная лирика.

«Лёд — это та же вода, если тёплые руки», «благоприятное лето, приди и согрей этот дом» — немного не хватило глубины, но неплохо. Как минимум — благозвучно и светло.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
Назад