ОБЗОР V ТУРА ОТ ЮЛИИ МАМОЧЕВОЙ

То, что я на гастролях в славной Элисте, вовсе не сулит перерыва в оборзениях. Выходить они продолжат!

Сие написать целиком во время самого тура не удалось, поэтому заканчиваю его именно здесь, в Калмыкии — хвала полезной штуке по имени «трансляция».

МАРИЯ ФРОЛОВСКАЯ

Крайне милый текст про девушку и кота (а вообще — про ожидание любви).

А дальше «я с каждой потерей грубей и резче, я камешек, я асфальт». И это правдиво.

Третье стихотворение — эпика про Иоанна. Ну что ж, вполне себе захватывающее житие «писателя», к тому же очень недурно написанное.

АНАТОЛИЙ КАРПОВ

Просто и сильно — о том, что лирический герой обязательно станет смотрителем маяка. И будет светить любимой душе.

«Шаверма», оказывается, — стихотворение о любви. А почему бы и нет?

«Я запил шаверму чёрным кофеём, и так ясно стало на сердце моём», «бабочки порхают, спа-ри-ва-ют-ся!» — вполне уместно, в меру весело и очень по-филатовски, мне кажется. Приятное впечатление.

ВАРВАРА ЮШМАНОВА

«Она моет полы и не может остановиться», а потом она моет дальше — стены, потолок, зеркала, наверное, даже… потому что по ощущениям это сродни попытке отмолить свои грехи перед некоторым всесильным наблюдателем. И это история не столько о психически нездоровой женщине, сколько о том, что шило трудно утаить в мешке. Но как тогда жить, если «…у каждого есть грешок — сбитый пёс, зарубленный петушок», и каждый из этих грешков периодически больно скребёт изнутри?..

«Увидишь за моими окнами разверзнутую благодать» — обманчивую, говорит, благодать.

В этих стихах — в её стихах — вообще много Бога, как мне показалось. Потому что, как по мне, Бог — это любовь.

ДЕНИС КОРАБЛЁВ

Очень волнуется, но читает наизусть.

«Я себя одолел, превозмог, и взглянул своей жизни в кривой пожелтевший оскал».

«Утро наступит, раздавит, растопчет слоном» — 👍
…Особенно, если стихотворение — о черепахе.

А сердце мёртвое действительно не болит — быть может, поэтому его посвящение умирающему отцу звучит так сильно и правдиво.

САШКА ШАЛАШОВА

Снова о Боге. «Страшно нам, Господи» — прекрасная, невыразимо грустная родина, качающийся поезд, фарфоровые трещины, которых не наделает на женском лбу время после её 45.

Она поднимает важные социальные темы, за которые — спасибо: «на этой кассе слабослышащий сотрудник».

…Не будет, точно не будет ни Петра, ни Иоанна, потому что мы все до воскресения протухнем.

…»И крошки льда в продавленных глазницах».

Я даже к рифмам придираться не буду (хотя могла бы).

АСКАР НИГАМЕДЗЯНОВ

Сложно и красиво про Петербург (который — «будто вечность, в которую часто плюют»), и его Петербург болезненно стянут в корсет, а Эрмитаж — плесневеющий торт на ладонях Дворцовой.

Исполнение талантливое и артистичное, но без натуги: чувствуется лёгкость, присущая профессиональным актёрам.

НАДЕЖДА КНЯЗЕВА

«Так чешется под кожею змеи, сбегающей из чешуи вчерашней» — о том, как ты меняешься, а мир — нет.

Классные ассонансы в стихотворении про Казанский вокзал (и про ушедший поезд, и да — про Казанскую сироту!).

Причисленность к лицу твоих друзей, я стану словом — может быть, крылатым, — что она делает фактически виртуозно, так- этим самым словом владеет.

А слово-то — выпавшее из Божьих уст.

А «ты камень, по всей Вселенной от тебя круги».

ВИКТОР ЦАТРЯН

Птица Бабабу — авангард, от которого пахнет Киплингом.

Человек помещается в счастье.

По трубам течёт вода, как кровь по пальцам (может, всё же по венам? Ладно, я обещала сегодня не быть слишком уж придирчивой). Хотя описываемое им всеобщее течение (машин, гусениц, etc.) меня, признаться, приятно захватило.

Кстати, о течении. Физиологические жидкости, вытекающие из лирического героя, мне показались удивительно уместными — особенно «белое молоко неродившихся детей».

«Течёт моя любовь ко всему и к тебе, и вместе с ней текут слёзы».

АЛИНА МИТРОФАНОВА

«Мне быть твоим непризнанным цветком» — классический стиль, местами — вот такие интересные образы.

«А я всю жизнь ведусь на уговоры, на разнотравье мнений обо мне» — и вот такие ещё.

Хотя к рифмам можно придраться даже и без большого желания. Они какие-то пресные, что ли.

АЛЕКСЕЙ КОЛЕСНИЧЕНКО

«Я тоже бы хорошие писал, когда б плохие хуже выходили».

Это он про стихи. Субъективно (ибо ИМХО) — самое сильное выступление вечера. Объективно (ибо судя по реакции зала) — тоже.

Эта та самая комбинация органичной подачи и действительно стилистически крутого (да ещё и крайне актуального) текста, которая всегда не только совершенно офонарительно заходит на публику, но и не таит в себе неприятных сюрпризов на случай прочтения с листа.

«…А только снег, весь этот снег последний, я это, только это, сберегу».

Сам он своё творчество назвал солёным, и это видится мне верной характеристикой: и, что уж там, приятно, что соли ровно столько, сколько нужно. Заинтриговала? Го слушать и смотреть, кто ещё не: это того стоит. Да и трансляция зря, что ли, ещё висит?!

ИТОГО:

Вот такие пироги. А тем временем уже подошёл к концу очередной тур. Ну что ж, трансляция ждёт меня! И я бегу её смотреть.

До новых и удивительных, реальных и виртуальных.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
Назад