ОБЗОР I ТУРА ОТ ЮЛИИ МАМОЧЕВОЙ

Традиционный обзор от нашего друга — поэта и журналиста Юлии Мамочевой

С первого тура прошла уже фактически неделя, уже сегодня — второй, и вы, вероятно, думали, что уже не дождётесь традиционного обозрения (оборзения!😈) от Юлии Мамочевой? Ан нет. Мир полон сюрпризов и удивительных открытий, и одним из последних для меня стало то, что смотреть «ФФ» в качестве онлайн-трансляции — тоже весьма возможно. И даже вполне удобно.

А СУДЬИ КТО?

Если кто-то забыл членов почтенного ареопага, судивших пионеров четвёртого сезона нашего ослепительного шоу, то я с удовольствием напомню, что ими явились Влад Маленко, Елена Исаева, Алексей Тараканов, Елизавета Трусевич и Сергей Канаев — лица, как мы все уже хорошо поняли, очень знакомые.

СТРАНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ!,

посему также сразу уточню, кого вышеперечисленные дамы и господа выбрали в первую пару полуфиналистов. Итак, в предпоследний день марта удача улыбнулась Марии Сергеевой и Михаилу Золотухину.

…а Алексею Теплухину и Даниле Чекрыгину, поделившим третье место, весело показала длинный язык. Что, впрочем, тоже можно считать разновидностью улыбки.

Согласна ли я с судьями?

Да какая к чёрту разница, от этого ведь всё равно ничего не зависит. Так что давайте-ка лучше вспомним самые яркие моменты минувшей пятницы, коими, если говорить о поэтах, разумеется, являются их несгораемые перлы.

Простите, цитаты.

Итак…

ИРИНА ВЕРЧЕНОВА

Несколько отстранённая и неуверенная подача, к счастью, не съела интересных рифм а-ля «Колизей — образец». А так её тексты — сплошные «лабиринты сознания», конечно.

АНДРЕЙ МЕДВЕДЕВ

Здесь хорошо — глаза, которые синие на белом, и вот это стремительное движение «спра… нале…». Его дома пускают «живые корни», что тоже довольно ёмко и исчерпывающе. А вот «улицы-сутулятся» почему-то не слишком приятно цепануло — предполагаю, потому, что слышала эту рифму уже раз… пятьдесят?

МАРИЯ СЕРГЕЕВА

А вот и победительница. ИМХО, заслуженная: очень по-филатовски, смешно и свежо. «Как из меня варили суп», например, — это как раз тот случай, когда, оказываясь среди овощей, человек не теряет самобытности и самоиронии, if you know what I mean.

ГОЛОС МАЯКА

О, знакомое лицо. Родился, говорит, в нелёгкое время — в девяностые; Ветлицкую и Цоя поминает. О Чечне, Норд-осте и Беслане говорит честно, и лично мне сильно веет Борисом Рыжим, настолько это одновременно на злобу дня — и на его добро.

МИХАИЛ ЗОЛОТУХИН

Таки победитель номер два. «Замурован заживо и беспощадно в это лето», про сад — ностальгически годная пейзажно-философская лирика. Чистилище — как зал прилёта. Самолёт — как «Харонов паром». Вроде бы и на поверхности лежит, но ай молодец, что подобрал. Наземный, земной, земляной, землистый — да. Мёртвая белоглазая зима — туда же.

АЛЕКСЕЙ ТЕПЛУХИН

Любовь, которая не превращается в ГУЛАГ; разница в структуре нёб и неб; троюродивые пасынки весны. И так далее. Продолжать?..

А ещё — умелая звукопись, что уместно. Иногда немного заезженно (ну, те же образины образов), но в целом, за это — большой респект.

Вот только «тёлки», «спать без резинки» и прочее т.п. «дрочево» — ясно, для чего подмешано в сильный последний текст, но, чёрт возьми, не в падике же ж на районе!

КРИС АИВЕР

Писатели со строгими плечами, Иванов и Смерть с короткими руками.

Ну что ж… По-прежнему — плотный текст, всё та же уверенная подача. Больше, кажется, добавить нечего.

ДЖОН ВЕЙН

И снова звукопись — однако, теперь про кактусы, ложе-ложечку и довольно-таки бессмысленно. А вот про фараона уже со смыслом, но зато долго и надоедливо. Ладно, ладно… Подача неплоха!🤣

АЛЕКСАНДР РУХЛОВ

В классическом стиле — про шпану. Про нежно-голубые глаза пацанки, распахнутые, как талые дворы. Про траву, прорастающую сквозь трещины. Про кровоточащий ряд рябин.

Очень крепкие, хорошие рифмы. К форме вообще не придерёшься, я вам скажу. Ну и темы, в сущности, вечные затрагивает этот автор; что лично мне импонирует — сквозь призму современных реалий.

Ну и, наконец…

ДАНИЛА ЧЕКРЫГИН

И снова про самолёт. Теперь — про сладких бортпроводников и сынишку. А вообще посоветую данному автору поработать над дикцией. Половину метафор, полагаю, попросту не расслышала. Неправильно расслышала. Надеюсь.

А вот тумбочка, охающая о весне голосом лешего, очень заинтересовала. И даже поверилось, что в глаз птенца действительно много чего помещается.

ИТОГО

…Такие дела, ребята. Увидимся сегодня на втором туре. Ведь вы же все будете?..

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
Назад