Обзор III тура от Юлии Мамочевой

До понедельника дожили, весна окончательно утвердилась в своих правах, и в эфире третий отборочный тур всероссийского поэтического фестиваля «Филатов Фест». Он вот-вот начнётся, а я буду делать свои путевые заметки прямо по ходу движения — совсем как прошлый раз. Судя по количеству комментариев под предыдущим «оборзением», вам такая схема пришлась по душе. Да и мне самой понравилось так работать: во-первых, не приходится долго и мучительно разбирать свои электронные каракули после тура, а во-вторых, так моё ИМХО точно оказывается независимым от мнения достопочтенного жюри.

Сегодняшний состав которого вам, конечно, объявят и без меня.

Но вот уже на сцене ведущий в лице поэта Александра Антипова, а совсем скоро на ней окажутся и конкурсанты. Пожалуй, я немножко промотаю происходящее именно до этого момента.

Итак, теперь на сцене…

ЕЛИЗАВЕТА КЛЕЙН

«Подавно-планы» — я вновь начинаю с придирок к неумелым рифмам. А ещё — к неуверенной подаче и использованию смартфона в качестве шпаргалки. Конечно, последние два фактора к качеству стихов (в данном случае, довольно сомнительному) непосредственного отношения почти не имеют, но всё же.

Однако «маленький демоноид Лиза в коротком платье» — весьма хорошая находка, хотя сюжет здесь снова уж слишком тривиален: болезненное взросление, извечные отцы и дети… простите, матери и дочери. И всё же пахнуло моим любимым текстом из этой серии — «Мама на даче» Кудряшевой.

АЛЕКСАНДР МРОФФ

Снова крайне классический (зачёркнуто: избитый) сюжет — жена и муж, любовь прошла, тяжелая женская доля — но вот это как раз тот случай, когда филигранная выверенность текста не даёт истории скатиться в тривиальность. Да и не так много, собственно, житейских историй.

А текст про струну контрабаса, которой, оказывается, можно задушить любовницу — мощный текст с плотным историческим контекстом и умелыми аллюзиями — вообще, простите, огонь.

ВСЕВОЛОД ФЕДОТОВ

«С кем-нибудь ходить синхронно», «электричество между нашими пальцами компенсирует лампочку»… И так далее. Очень сильные лаконичные тексты, каждый — целиком афоризм.

«Хоронили кошку, которую не завели, потому что расстались» — вот это даже как-то больно.

Личное моё горячее спасибо за отсылки к «Пьяному кораблю» Рембо.

Чёрт, да тут хоть всё подряд в заметки записывай!

И да, именно тот самый случай, когда исполнение и сценречь не слишком важны. Потому что, как он там выразился? — высшая форма поэзии?

АЛЕКСАНДРА СМАГИНА

«Февраль — это август зимы», «февраль — это точка в трёхмерном пространстве». Данный текст, как по мне, — это очень славно.

А жена космонавта, выходящая в открытый космос в 4 утра за хлебом, который как космос (с подгорелостями чёрных дыр и крошками звёзд), — это явно героиня очень интересного верлибре.

ИЛЬЯ НАУМОВ

Опа, человек уверенно и артистично читает свои тексты (молодец, подготовился) и даже использует реквизит (стул)! А ещё — целую кучу сленговых слов: его тексты прям-таки пестрят «фишечками» и прочей прелестной нечистью.

Радует, что с самокритикой у данного артиста (не побоюсь этого слова!) всё в порядке: финал изрядно искромётного стихотворения «для бабушки» — тому наглядная иллюстрация.

ДМИТРИЙ ВАГИН

Дактиль-тудактиль, и что-то там кому-то до звезды — на грани, но хорошо. На мой взгляд чутка заигрался в звукопись: её так много, что ещё чуть-чуть и начнёт казаться самоцелью.

«Нежность, выточенная строгостью» — очень славно.

Претензия на красивость вопиет о пощаде, но я сегодня беспощадна. И тщательно искала в этой красивости красоту. Чуть-чуть нашла.

АНДРЕЙ КОПЕНКИН

Читает, как говорит. Уверенно, напористо и снова большое (но здесь — оправданное, здесь — к месту и вкусно) количество сленговых выражений. Разве что рифма «я-меня» совсем не порадовала меня — такая уж я.

«Господь безмолвствует, ада нет» — гуд.

«Они подпевают, такими им видятся боги» — и герой, кусающий разбитые локти — тоже гуд. А вот ногти в качестве рифмы к локтям мне хочется нервно кусать.

Но текстов в положенные пять минут впихнул штук 7, наверное: я со счёта сбилась, каюсь. Что ж, брать количеством тоже иногда удаётся — крепости, например.

ПОЛИНА КОРИЦКАЯ

Женщина — растительна, как сказочный пейзаж — ?!

Ё-моё, это настолько авангард, что я даже сразу не поняла — радость али гадость.

«Нам будет неприлично хорошо» — вот об том и речь: неприлично то, что она читает, или таки хорошо?

Ну вот взять хотя бы огонь ноги, например. Бутыли и бутыльки, да пакетик зелёных слив. Не, эта экзальтированная ода пьянству мне определённо надолго запомнится.

«Я посадочный съем талон».
Съешь, милая, на счастье.

В общем, я придумала — это, наверное, та самая грань между крайне талантливой интуитивной находчивостью и шизофазией. Надо по ней, как по канату. Главное — не свалиться.

МАКСИМ ГЛАЗУН

Жук, превращающийся в круг на мотив «травка зеленеет, солнышко блестит» — милое такое, весёлое кафкианство.

«Двоящийся змеи язык при поцелуе» — эта история про Адама и Еву крайне метафорична.

«Алигьери — не оливье ли?» — а вот это пять. Блюй в тазик, говорит: праздник окончен.

Как будто между строк брошенное «теперь тебя не отодрать» прозвучало, конечно, несколько двусмысленно. Извините.

И всё же, это выступление показалось мне вполне достойным.

…Ведь в конце туннеля пламя, а не свет.

МАРИНА КРУТОВА

Вены вздуты половодьем, по нахмуренным бровям ползёт трамвай — приём очеловечивания не нов, но антропоморфный её город очень уж выпукл, зрим и живуч.

«Здесь наследство моё, не от бабушки — божье».

Сморщенные лица яблок, яблочная тоска, от которой они «скоро уксусом забродят» — этот умело развитый образ (тоже, кажется, навеянный родными местами автора), стал для меня, пожалуй, тем открытием, за которое я благодарю этот вечер.

Как и за стихотворение о стирке в ледяной воде («а мама шутит: для русалок платье»), которое тоже о женской доле, однако на сей раз — устами женщины: вечер крайне красиво закольцевался.

ИТОГО?

Я уже трепещу в преддверии ваших комментариев, мои золотые и позолоченные, талантливые и…

Ну и, разумеется, категорически жду пятницы. Пятницы, 13. Воспылает ли она нам аццким пламенем? Или согреет уютным теплом?

А чёрт её знает.
И слава Богу.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
Назад